
Вентилятор охлаждения – важный элемент системы охлаждения двигателя, который предотвращает перегрев и обеспечивает стабильную работу автомобиля. Если вентилятор перестает функционировать на автомобиле Peugeot 206, это может привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и его повреждение.
Основные причины неисправности вентилятора охлаждения на Пежо 206 могут быть связаны с электрической системой, механическими повреждениями или неполадками в работе датчиков. Часто проблема возникает из-за перегоревшего предохранителя, неисправного реле, поврежденной проводки или выхода из строя самого вентилятора.
В данной статье рассмотрены основные причины, по которым вентилятор охлаждения на Peugeot 206 может не работать, а также приведены рекомендации по диагностике и ремонту. Своевременное устранение неисправности поможет избежать дорогостоящего ремонта двигателя и сохранит работоспособность автомобиля.
- Пежо 206 не работает вентилятор охлаждения: причины и ремонт
- Проверка предохранителя вентилятора охлаждения
- Поиск предохранителя
- Проверка целостности
- Диагностика реле управления вентилятором
- Поиск реле
- Проверка реле
- Тестирование датчика температуры охлаждающей жидкости
- Подготовка к тестированию
- Проверка сопротивления датчика
- Проверка электродвигателя вентилятора на работоспособность
- Подготовка к проверке
- Проверка с помощью мультиметра
- Поиск и устранение обрывов в электрической цепи
- Замена или ремонт вышедших из строя компонентов
- Ремонт или замена реле и предохранителя
- Замена датчика температуры
Пежо 206 не работает вентилятор охлаждения: причины и ремонт
Причины неисправности вентилятора охлаждения
1. Неисправность предохранителя. Проверьте предохранитель, отвечающий за работу вентилятора. Если он перегорел, замените его на новый с аналогичными параметрами.
2. Поломка реле. Реле управляет включением вентилятора. Если оно вышло из строя, замените его на исправное.
3. Неисправность датчика температуры. Датчик передает данные на блок управления. Если он работает некорректно, вентилятор может не включаться. Проверьте его работоспособность и при необходимости замените.
4. Обрыв или повреждение проводки. Осмотрите провода, идущие к вентилятору. Если обнаружены повреждения, восстановите целостность цепи.
5. Неисправность электродвигателя вентилятора. Проверьте двигатель на работоспособность. Если он не работает, потребуется замена.
Ремонт и устранение неисправностей
1. Проверка предохранителя и реле. Найдите блок предохранителей, проверьте соответствующий предохранитель и реле. Замените неисправные элементы.
2. Диагностика датчика температуры. Используйте мультиметр для проверки датчика. Если показания не соответствуют норме, установите новый датчик.
3. Проверка проводки. Осмотрите провода на предмет повреждений. Устраните обрывы или замените поврежденные участки.
4. Тестирование электродвигателя. Подайте напряжение напрямую на двигатель вентилятора. Если он не работает, замените его.
5. Проверка блока управления. Если все элементы исправны, но вентилятор не работает, возможна неисправность блока управления. Обратитесь к специалистам для диагностики и ремонта.
Своевременное устранение неисправностей вентилятора охлаждения предотвратит перегрев двигателя и продлит срок службы автомобиля.
Проверка предохранителя вентилятора охлаждения
Поиск предохранителя
Откройте блок предохранителей, расположенный в моторном отсеке или салоне автомобиля. В руководстве по эксплуатации Peugeot 206 найдите схему расположения предохранителей. Обычно предохранитель вентилятора охлаждения обозначен как «Ventilateur de refroidissement» или имеет маркировку, связанную с системой охлаждения.
Проверка целостности

Извлеките предохранитель с помощью специального пинцета, который обычно находится в блоке предохранителей. Визуально осмотрите предохранитель: если металлическая перемычка внутри повреждена или обгорела, предохранитель требует замены. Для точной проверки используйте мультиметр в режиме прозвонки. Если прибор не показывает контакт, предохранитель неисправен.
Установите новый предохранитель с тем же номиналом, указанным на корпусе старого. После замены проверьте работу вентилятора. Если проблема не устранена, продолжайте диагностику других компонентов системы охлаждения.
Диагностика реле управления вентилятором
Реле управления вентилятором отвечает за включение и выключение вентилятора охлаждения двигателя. Если вентилятор не работает, одной из возможных причин может быть неисправность реле. Для диагностики выполните следующие шаги:
Поиск реле
Реле вентилятора обычно находится в монтажном блоке под капотом автомобиля. Найдите блок предохранителей и реле, расположенный рядом с аккумулятором или на крыле. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы точно определить местоположение реле.
Проверка реле
Снимите реле и осмотрите его на наличие повреждений, таких как следы коррозии или подгорания контактов. Для проверки работоспособности используйте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления и проверьте целостность контактов реле. Исправное реле должно показывать сопротивление в пределах нормы, указанной в технической документации.
Если реле неисправно, замените его на новое, соответствующее модели вашего автомобиля. После замены проверьте работу вентилятора, запустив двигатель и дождавшись достижения рабочей температуры.
Важно: Если после замены реле вентилятор по-прежнему не работает, проблема может быть связана с датчиком температуры, проводкой или самим вентилятором. Проведите дополнительную диагностику для выявления точной причины.
Тестирование датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) играет ключевую роль в работе системы охлаждения. Если вентилятор на Peugeot 206 не включается, проверка ДТОЖ должна быть выполнена в первую очередь. Неисправный датчик может передавать некорректные данные на блок управления, что приводит к неправильной работе вентилятора.
Подготовка к тестированию
Для проверки ДТОЖ потребуется мультиметр и термометр. Перед началом работ убедитесь, что двигатель остыл. Отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания. Найдите датчик на двигателе, обычно он расположен рядом с термостатом или радиатором.
Проверка сопротивления датчика
Снимите разъем с датчика и измерьте его сопротивление мультиметром. Сравните полученные значения с таблицей ниже. Если показания не соответствуют норме, датчик требует замены.
| Температура, °C | Сопротивление, Ом |
|---|---|
| 20 | 2500–3000 |
| 50 | 800–1000 |
| 80 | 300–400 |
После проверки установите датчик на место, подключите разъем и аккумулятор. Запустите двигатель и убедитесь, что вентилятор включается при достижении рабочей температуры. Если проблема сохраняется, проверьте другие элементы системы охлаждения.
Проверка электродвигателя вентилятора на работоспособность
Электродвигатель вентилятора охлаждения – ключевой элемент системы. Если вентилятор не работает, необходимо проверить его работоспособность. Для этого выполните следующие шаги:
Подготовка к проверке
- Отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
- Снимите защитный кожух вентилятора, если он есть.
- Обеспечьте доступ к разъему электродвигателя.
Проверка с помощью мультиметра
- Переведите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом).
- Подключите щупы к контактам разъема электродвигателя.
- Если сопротивление близко к нулю или бесконечно, двигатель неисправен.
Если мультиметр показывает нормальное сопротивление, проверьте подачу напряжения:
- Подключите аккумулятор обратно.
- Запустите двигатель автомобиля и дайте ему прогреться.
- Измерьте напряжение на разъеме вентилятора. Оно должно быть в пределах 12–14 В.
Если напряжение отсутствует, проблема может быть в проводке или реле. Если напряжение есть, но вентилятор не работает, замените электродвигатель.
Поиск и устранение обрывов в электрической цепи
Обрыв в электрической цепи вентилятора охлаждения Peugeot 206 может быть причиной его неработоспособности. Для поиска и устранения неисправности выполните следующие действия:
- Проверка предохранителя:
- Найдите блок предохранителей (обычно расположен в моторном отсеке или салоне).
- Проверьте целостность предохранителя, отвечающего за вентилятор охлаждения.
- Замените предохранитель, если он перегорел.
- Осмотр реле:
- Найдите реле вентилятора в блоке реле.
- Проверьте его работоспособность, заменив на заведомо исправное.
- Проверка проводки:
- Осмотрите провода, идущие к вентилятору, на предмет повреждений, коррозии или обрывов.
- Используйте мультиметр для проверки целостности цепи.
- Тестирование разъемов:
- Проверьте разъемы на наличие окисления или плохого контакта.
- Очистите контакты и убедитесь в их надежном соединении.
- Проверка датчика температуры:
- Убедитесь, что датчик температуры работает корректно, так как он управляет включением вентилятора.
- При необходимости замените датчик.
После устранения обрыва проверьте работоспособность вентилятора, запустив двигатель и дождавшись достижения рабочей температуры.
Замена или ремонт вышедших из строя компонентов
Если вентилятор охлаждения Peugeot 206 перестал работать, необходимо проверить и заменить или отремонтировать вышедшие из строя компоненты. Основные элементы, которые могут быть причиной неисправности: реле, предохранитель, датчик температуры, электродвигатель вентилятора и проводка.
Ремонт или замена реле и предохранителя
Реле вентилятора находится в монтажном блоке под капотом. Проверьте его работоспособность с помощью мультиметра. Если реле неисправно, замените его на новое. Предохранитель также проверяется на целостность. В случае перегорания установите новый с аналогичным номиналом.
Замена датчика температуры

Датчик температуры, расположенный на радиаторе, может выйти из строя, что приведет к неправильной работе вентилятора. Снимите старый датчик, проверьте его сопротивление. Если показания не соответствуют норме, установите новый датчик.
Если электродвигатель вентилятора не запускается, проверьте его напрямую, подключив к аккумулятору. При отсутствии вращения замените двигатель. Также осмотрите проводку на предмет обрывов или коррозии. Восстановите поврежденные участки или замените провода.







